Чип тюнинг митсубиси аутлендер: скачать с ютуб видео чип тюнинг www.probeg77.ru.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]
[главная] [авторы]

 

К списку выпусков

Рязанские ведомости.1999. 30 апреля. . 92-93. С. 4.

"Революционная" Пасха в селе Инякино.
Празднование Пасхи в Инякино в 1906 г.

                       Мираков М.

Краеведческий музей. Страницы былого.
История создания Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника.

                       Толстов В.

"Юрист в истории" А.Д.Повалишин.
Биография историка и общественного деятеля А.Д.Повалишина (1844-1899).

                       Толстов В.

В честь А.С.Пушкина.
Создание в Рязани Пушкинского бульвара и Пушкинского училища.

                       Трибунский П.

 

"Революционная" пасха в селе Инякино

   Пасха или Светлое Христово Воскресение - главный христианский праздник. Церковь отмечает его с особой пышностью, а верующие считают долгом побывать на праздничном богослужении и вознести молитвы Богу. В 1906 году в селе Инякино Спасского уезда (ныне - Шиловского района) Рязанской губернии все было не так. Праздник Пасхи получился особенным - "революционным".

В 1905 году в Инякино, с его более, чем тысячным населением, появилось много лиц, высланных из Москвы и Санкт-Петербурга за участие в революционном движении. Оказавшись под надзором полиции, вдалеке от центров революционной борьбы они не прекратили своей деятельности. В Инякино они приобрели достаточно сторонников. Под давлением революционно настроенных крестьян общий сельский сход накануне Пасхи 22 марта 1906 года составил приговор об удалении из села всех священников и об "умолении им доходности". На следующий день на площади перед церковью Успения Божьей Матери состоялся революционный митинг. Его организатором был местный крестьянин Г.Я. Федотов. Митинг носил антирелигиозный характер. Выбранное место (церковная площадь) и время (праздник Святого Христова Воскресения) расценить иначе как провокацию было невозможно. В то время, когда в храме шло богослужение, от митинговавших отделилась группа из инякинских крестьян И.П.Богомолова, М.А.Овечкина, Ф.А.Лепехина, спасского мещанина Е.Е.Любимова и направилась к церкви. Их попытка прорваться внутрь храма была пресечена прихожанами, оскорбленными дерзким поведением революционеров. Митинговавшим все же удалось проникнуть на колокольню. На звоннице они взломали полы и повредили два колокола. Затем, разрушив кладку стены, революционеры стали бросать кирпичи в толпу, собравшуюся внизу, и в настоятеля церкви отца И.К.Множина, пытавшегося уговорами остановить хулиганов.

В последующие дни, по показаниям священников И.К.Множина и А.И.Аристова, "не только причт, но и все жители села были затерроризированы производившимися революционерами поджогами". 3 июля того же года общий инякинский сельский сход в своем приговоре вновь высказался за удаление из села всех священников и за лишение их всякого дохода.

Как развернулись бы события дальше сказать трудно. В дело вмешалась администрация. И.П.Богомолов, М.А.Овечкин, Ф.А.Лепехин, Е.Е. Любимов и Г.Я.Федотов были преданы суду. Следствие длилось около трех лет. В 1910 году обвиняемые приговором окружного суда были признаны виновными. На вопрос прокурора о причинах митинга, о выборе места и времени его проведения, инякинские революционеры просто ответили: "Устроили все потому, что Бога нет!" За призывы к свержению существующего строя, богохульство и умышленную порчу церковного имущества суд приговорил осужденных к четырем годам каторжных работ. Вскоре все виновники "революционной" Пасхи были отправлены на каторгу.



Михаил Мираков.